Главная / Полезная информация для учителей и преподавателей вузов / . Резолюция по итогам работы IV Всероссийской конференции учителей «Проектная деятельность в школе: мотивация, содержание, методики» (Сочи, 02-07 марта 2017 г.) |
|
О партнерствеМенделеевский конкурсКонкурс "Человек на Земле"Полезная информация для учителей и преподавателей вузовБиблиотека методических пособий
|
Полезная информация для учителей и преподавателей вузовРезолюция по итогам работы IV Всероссийской конференции учителей «Проектная деятельность в школе: мотивация, содержание, методики» (Сочи, 02-07 марта 2017 г.)7 марта в Сочи завершила работу IV Всероссийская конференция учителей химии, биологии и экологии, которая была посвящена проектной деятельности школьников. Конференция проходила при участии Образовательного центра «Сириус» и при финансовой поддержке компании «СИБУР», генерального партнера. Организаторы конференции – НП «Содействие химическому и экологическому образованию», Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Московский технологический университет, Центр творческого развития и гуманитарного образования гор. Сочи, Общероссийское общественное движение «Исследователь», журнал «Химия и жизнь». В работе конференции приняли участие представители 56 городов из разных регионов Российской Федерации, а также зарубежные коллеги из Сербии, Беларуси, Украины. Всего в конференции участвовали 125 человек, среди которых учителя общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, педагоги дополнительного образования, преподаватели и научные сотрудники ВУЗов и институтов системы повышения квалификации педагогических работников, представители промышленных компаний. К началу конференции был издан Сборник тезисов докладов ее участников, включающий 104 доклада в шести разделах: 1. Проектная деятельность школьников: цели и задачи, стандарты, ресурсы, оценка результата Участники конференции выражают уверенность в том, что проектная и исследовательская деятельность – важный компонент современной системы начального, основного и среднего общего образования. Проектная и исследовательская деятельность, несомненно, представляет собой эффективную образовательную технологию, направленную на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов обучающихся. Проектная и исследовательская деятельность является важным фактором социализации старшеклассников в их профессиональном самоопределении. В российской и зарубежной школе накоплен интересный и успешный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности школьников. Об этом, в том числе, свидетельствуют доклады и сообщения участников конференции. На конференции было отмечено, что проектные и исследовательские технологии достигают наибольшего образовательного результата, если они реализуются при тесном взаимодействии школы с ВУЗами, научно-исследовательскими лабораториями, различными предприятиями и организациями (будущими работодателями). Вместе с тем участники конференции считают, что выполнению требований ФГОС, относящихся к проектной и исследовательской деятельности, препятствуют следующие факторы: 1. Недостаточность материальной базы образовательных организаций (слабая оснащенность предметных кабинетов современным оборудованием, реактивами и т.д.). На основании вышеизложенного участники конференции считают, что обязательное выполнение всеми выпускниками индивидуального итогового проекта во многих случаях может оказаться профанацией, что, безусловно, не будет способствовать требованиям ФГОС, направленным на развитие личности школьников. В связи с этим участники конференции предлагают пересмотреть требования ФГОС, касающиеся обязательного выполнения всеми выпускниками индивидуального итогового проекта. Считаем необходимым также направить резолюцию конференции в Министерство образования и науки РФ и в Российскую академию образования.
|
© НП «Содействие химическому и экологическому образованию» |