Главная / Полезная информация для учителей и преподавателей вузов / . Резолюция по итогам работы IV Всероссийской конференции учителей «Проектная деятельность в школе: мотивация, содержание, методики» (Сочи, 02-07 марта 2017 г.)

О партнерстве

Менделеевский конкурс

Конкурс "Человек на Земле"

Полезная информация для учителей и преподавателей вузов

Семинары

Публикации

Библиотека методических пособий

 

 

 

Полезная информация для учителей и преподавателей вузов

Резолюция по итогам работы IV Всероссийской конференции учителей «Проектная деятельность в школе: мотивация, содержание, методики» (Сочи, 02-07 марта 2017 г.)

7 марта в Сочи завершила работу IV Всероссийская конференция учителей химии, биологии и экологии, которая была посвящена проектной деятельности школьников. Конференция проходила при участии Образовательного центра «Сириус» и при финансовой поддержке компании «СИБУР», генерального партнера. Организаторы конференции – НП «Содействие химическому и экологическому образованию», Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Московский технологический университет, Центр творческого развития и гуманитарного образования гор. Сочи, Общероссийское общественное движение «Исследователь», журнал «Химия и жизнь».

В работе конференции приняли участие представители 56 городов из разных регионов Российской Федерации, а также зарубежные коллеги из Сербии, Беларуси, Украины. Всего в конференции участвовали 125 человек, среди которых учителя общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, педагоги дополнительного образования, преподаватели и научные сотрудники ВУЗов и институтов системы повышения квалификации педагогических работников, представители промышленных компаний.

К началу конференции был издан Сборник тезисов докладов ее участников, включающий 104 доклада в шести разделах:

1. Проектная деятельность школьников: цели и задачи, стандарты, ресурсы, оценка результата
2. Проектная деятельность школьников: типология, тематика, алгоритмы, проблемы
3. Опыт проектной деятельности в школе – в урочное и внеурочное время (химия, биология, экология)
4. Опыт проектной деятельности школьников в системе дополнительного образования
5. Проектная деятельность школьников в сетевом взаимодействии «школа – вуз»
6. Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры.

Участники конференции выражают уверенность в том, что проектная и исследовательская деятельность – важный компонент современной системы начального, основного и среднего общего образования. Проектная и исследовательская деятельность, несомненно, представляет собой эффективную образовательную технологию, направленную на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов обучающихся. Проектная и исследовательская деятельность является важным фактором социализации старшеклассников в их профессиональном самоопределении.

В российской и зарубежной школе накоплен интересный и успешный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности школьников. Об этом, в том числе, свидетельствуют доклады и сообщения участников конференции.

На конференции было отмечено, что проектные и исследовательские технологии достигают наибольшего образовательного результата, если они реализуются при тесном взаимодействии школы с ВУЗами, научно-исследовательскими лабораториями, различными предприятиями и организациями (будущими работодателями).  

Вместе с тем участники конференции считают, что выполнению требований ФГОС, относящихся к проектной и исследовательской деятельности, препятствуют следующие факторы:

1. Недостаточность материальной базы образовательных организаций (слабая оснащенность предметных кабинетов современным оборудованием, реактивами и т.д.).
2. Недостаточное владение основной массой учителей технологиями реализации проектной и исследовательской деятельности школьников.
3. Неопределенность в вопросе материального поощрения учителей, осуществляющих руководство проектами и учебными исследованиями обучающихся.
4. Чрезмерная загруженность учителей, связанная с необходимостью составления огромного количества всевозможных отчетов.
5. Несмотря на то, что в ФГОС предусмотрено активное взаимодействие школы и специалистов ВУЗов, НИИ, предприятий и т.д. в реализации проектной и исследовательской деятельности школьников, этот вопрос не рассматривается нормативно и не подкреплен соответствующими документами.

На основании вышеизложенного участники конференции считают, что обязательное выполнение всеми выпускниками индивидуального итогового проекта во многих случаях может оказаться профанацией, что, безусловно, не будет способствовать требованиям ФГОС, направленным на развитие личности школьников.

В связи с этим участники конференции предлагают пересмотреть требования ФГОС, касающиеся обязательного выполнения всеми выпускниками индивидуального итогового проекта.

Считаем необходимым также направить резолюцию конференции в Министерство образования и науки РФ и в Российскую академию образования.

 

О партнерстве | Благотворители | Новое | Контакты

© НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
Тел./факс: (495) 4348102


Warning: require_once(/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php' (include_path='/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/require/lib/') in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25