Главная / Конкурс "Человек на Земле" / Итоги VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

О партнерстве

Менделеевский конкурс

Конкурс "Человек на Земле"

Положение о конкурсе

Жюри

Итоги VII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги IX Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги X Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Полезная информация для учителей и преподавателей вузов

 

 

 

Итоги VIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» 2010-2011

 

Дорогие друзья!


    Рада Вам сообщить, что жюри, рассмотрев все оценки экспертов, наконец, подвело итоги VIII Всероссийского «Человек на Земле»!

Список жюри (прилагается)

Конкурс проводился по следующим номинациям:

Номинация № 1. «Растения и животные  в экосистемах»

Номинация № 2.  «Проблемы природных экосистем»

Номинация № 3.  «Экологические проблемы поселений.

Номинация № 4. «Этнографические исследования»

Номинация № 5. «Первые шаги в экологии»

 

О номинации  «Первые шаги в экологии» следует сказать отдельно.

В соответствии с Положением о конкурсе, эта номинация проводилась совместно с журналом «Мурзилка». Задание по этой номинации «А у нас во дворе» публиковалось в журнале № 9 за 2010 г. и на сайте www.murzilka.org. Ответы на это задание следовало направлять в адрес журнала. Итоги этого конкурса были подведены еще в конце 2010 г.  и опубликованы  во втором номере журнала за 2011 год. (см. итоги на нашем сайте)

Однако в центральную конкурсную комиссию поступило довольно много работ с пометкой «Первые шаги в экологию», выполненных юными экологами  по заданиям  «взрослых» номинаций. Также к нам поступило много проектов, выполненных семейными коллективами, которые включали детей до 10 лет. Поэтому, организаторами было принято решение при подведении итогов объединить все работы, выполненные семейными коллективами, а также коллективами и отдельными авторами, начиная с детсадовского возраста до школьников 4-х классов в отдельную номинацию «Первые шаги в экологии» и, как и было записано в Положении, оценивать эти работы отдельно.

В конкурсную комиссию поступили работы из 64 регионов РФ, а также из Одесской области Украины. Наши участники проживают более чем в 600-х больших и маленьких городах, поселках и селах. В 18 регионах РФ  были организованы региональные этапы конкурса. Проекты победителей региональных этапов направлялись в Москву, во всероссийскую конкурсную комиссию. Непосредственно в  Москву направлялись работы из регионов, в которых региональный этап не проводился. Таким образом, всего в конкурсе приняли участие свыше 1000 проектов, и 706 из них были зарегистрированы и приняли участие во всесоюзном этапе конкурса.

Все поступившие работы были прочитаны и оценивались экспертами (список экспертов прилагается)

Работы оценивались по критериям, изложенным в Положении:

•    соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы;
•    комплексность, полнота и объем проведенного исследования;
•    обоснованность выбранных методов;
•    грамотное и логичное изложение результатов;
•  степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;
•    обоснованность выводов и рекомендаций;
•    степень творческого участия школьников в проведении исследования и в практических действиях.

Приоритет отдавался проектам, направленным на изучение ближайшего природного окружения, решения местных экологических проблем, а также коллективным работам.

К сожалению, несколько работ пришлось исключить их числа участников. Исключены были работы, нарушившие условие конкурса, а именно: проводимые исследования юных экологов не должны наносить ущерба природе. Также исключены методические работы, выполненные учителем.

Мне приятно отметить, что большая часть проектов в той или иной мере соответствовала заявленным критериям. В соответствии с Положением, жюри располагало большим спектром наград – семь ступеней Диплома «Хранители Земли»: от начальных ступеней – до высшей – Седьмой ступени. Также в этом году жюри учредило Грамоту участника конкурса. Грамотой было решено награждать те из поступивших работ, содержание которых не имело отношения к тематике, заявленной в конкурсе. В тексте некоторых таких работ иногда встречались «слова про экологию», но они никак не вытекали из проводимых исследований. Также резко снижалась оценка за чисто реферативные работы, в которых был просто набор цитат из литературных источников, и при этом никак не видна ни позиция , ни рука автора ( казенный, взрослый текст). Некоторые работы, выполненные под руководством одного руководителя, и дополнявшими  одна другую, мы объединяли в одну, что давало возможность повысить ее оценку.

Ниже приведены типичные замечания экспертов  к работам, из-за которых снижалась оценка:

«…Хорошая утилитарно-практическая деятельность, которую, однако, трудно квалифицировать как исследование. Большую часть текста отчета занимают различные переписанные методики, к которым почти не приводится полученных данных и их анализа. Текст откровенно воспринимается как сначала представленный преподавателем для своей отчетности, а потом – интегрированный в конкурсную работу».

«…Никаких признаков конкретной работы в тексте нет. Есть компиляция разных старинных литисточников и не очень согласованных друг с другом мнений о целесообразности и нецелесообразности субботников. Собственно социологическое исследование свелось к нескольким итоговым процентам, без более осмысленного анализа данных. Практическая деятельность представлена на фотографиях, но чья это деятельность – совершенно непонятно»

«…Как-то по большей части не результаты, а благие пожелания. Хорошо пересказаны факторы – источники потенциального неблагополучия в школьном здании, но внятной серии экспериментов под них не проведено, в основном отчет сводится к умозрительным комментариям о малой или большой вероятности влияния разных факторов. По практической деятельности – красивый бюрократический план действий, явно взрослого происхождения, и минимум комментариев того, как автор работы по нему продвигался, что получилось, а что – нет».

«…Довольно случайная компиляция разных текстов и практических работ, объединенных идеей энергоснабжения. При этом некоторые исходно заявленные задачи забываются, и автор к ним не обращается. «Нетривиальная» мысль о том, что не только освещение, но и обогрев школы энергозатратны, не прозвучала ни разу. При этом приводятся бешеных объемов простыни расчетов по каким-то шаблонам непонятно происхождения, никак не комментируемы».

«…Много взрослых текстов по истории кружка, переписанных описаний объекта и др. Методика исследований стандартная, результаты приводятся без развернутых экологических комментариев. В предыстории описываются анализы воды реки, проводившиеся на протяжении последних 12 лет, но полученные данные авторы не пытаются построить в единую картину и интерпретировать ее. Рекомендации по улучшению экологической обстановки разумные, но по большому счету мало следуют из анализа полученных конкретных результатов».

А вот кто нас очень порадовал, так это семейные работы, и работы малышей, Многие из этих были просто блестящие. Но мы понимаем, что заочно, в них далеко не всегда можно выделить заслуги самого ребенка. В связи с этим жюри приняло решение не ранжировать по ступеням работы, объединенные в номинацию «Первые шаги  в экологии». Каждая работа заслуженно награждена  Диплом «Хранители Земли». При этом, лучшие из них будут обязательно представлены на нашем сайте.  Подобный  опыт работы с малышами чрезвычайно полезен для распространения и, на наш взгляд, несомненно  будет способствовать  исполнению главной цели Конкурса – формирование экологической культуры у подрастающего поколения – важной составной части культуры XXI века.

Ниже публикуются списки победителей VIII Всероссийского конкурса детских экологических проектов «Человек на Земле». Списки сформированы по региональному принципу.

Оргкомитет уже приступил к изготовлению Дипломов и мы, понимая, что идет к концу учебный год, предпримем все усилия, чтобы изготовить их в возможно быстрые сроки.

Что касается 3 этапа - конференции  «Хранителей Земли», ее проведение перенесено на ноябрь 2011 г.  Более точная информация будет опубликована по мере принятия определенного решения.

 


С уважением и благодарностью ко всем участникам Конкурса,

Елена Сергеевна Ротина,

Председатель оргкомитета конкурса «Человек на Земле»,
Директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию
 


 

Алтайский край список

Амурская область список

Архангельская область список

Астраханская область список

Башкортостан Республика список

Белгородская область список

Бурятия Республика список

Владимирская область список

Волгоградская область список

Вологодская область список

Воронежская область список

г. Москва список

г. Санкт-Петербург список

Еврейская автономная область список

Ивановская область список

Иркутская область список

Кабардино-Балкарская Республика список

Калининградская область список

Калмыкия Республика список

Калужская область список

Камчатский край список

Карелия Республика список

Кемеровская область список

Кировская область список

Коми Республика список

Краснодарский край список

Красноярский край список

Курганская область список

Курская область список

Ленинградская область список

Липецкая область список

Марий Эл Республика список

Мордовия Республика список

         

Московская область список

Мурманская область список

Нижегородская область список

Новгородская область список

Новосибирская область список

Омская область список

Оренбургская область список

Орловская область список

Пензенская область список

Пермский край список

Приморский край список

Ростовская область список

Самарская область список

Саратовская область список

Саха Республика (Якутия) список

Свердловская область список

Северная Осетия список

Смоленская область список

Ставропольский край список

Татарстан Республика список

Тверская область список

Томская область список

Тульская область список

Тюменская область список

Удмуртская Республика список

Украина, Одесская область список

Ульяновская область список

Хабаровский край список

Хакасия Республика список

Челябинская область список

Чувашия Республика список

Ярославская область список

     
 

О партнерстве | Благотворители | Новое | Контакты

© НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
Тел./факс: (495) 4348102


Warning: require_once(/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/index.php(89) : eval()'d code on line 25

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php' (include_path='/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/require/lib/') in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/index.php(89) : eval()'d code on line 25