Главная / Конкурс "Человек на Земле" / . Итоги XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле», 2021-2022 гг

О партнерстве

Менделеевский конкурс

Конкурс "Человек на Земле"

Жюри

Итоги VII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги IX Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги X Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Полезная информация для учителей и преподавателей вузов

 

 

 

Итоги XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле», 2021-2022 гг

Дорогие друзья! Подведены итоги 1-й волны XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле». Согласно Положению о Конкурсе, его основной задачей является формирование экологической культуры подрастающего поколения для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Участие в Конкурсе – замечательная возможность применить свои знания в области экологии, защитить природные ресурсы, познакомиться с разнообразными животными и растениями, понять экологические особенности родного края. В наше время экологическая проблематика стала одной из злободневных, поэтому научиться оберегать и сохранять окружающую нас среду – важнейшая задача современности. Выполненные в 2021 году проекты, направленные на решение задач нашего конкурса, принимались конкурсной комиссией до 10 февраля 2022 г. Мы получили 215 работ из 38 регионов (65 населенных пунктов) РФ.

Конкурс проводился по четырем номинациям:

  • номинация № 1 «Экологические проблемы родного края» - 107 проектов;
  • номинация № 2 «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем» - 49 проектов;
  • номинация № 3 «Этнографические исследования» - 23 проекта;
  • номинация №4 «Первые шаги в экологии» - 36 проектов.

Основными критериями оценки работ были:

  • соответствие заявленной теме, выбранной номинации;
  • комплексность, полнота и объём проведенного исследования;
  • степень творческого участия школьников в проведении исследований;
  • степень проработки исследований предшественников, учёт полученных ими данных
  • обоснованность выбора использованных методов;
  • грамотное и логичное изложение результатов;
  • наличие материалов, отражающих работу автора(ов);
  • грамотность и аккуратность, наличие ссылок, подписей к рисункам;
  • обоснованность выводов и рекомендаций. На основании решения жюри конкурса авторы проектов награждаются Дипломами «Хранители Земли» семи ступеней и Сертификатами участника. Дипломами высшей – 7-й ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри.
    Номинация Кол-во проектов 7-я ступень Диплом «Хранители Земли» 6-я ступень Диплом «Хранители Земли» 5-я ступень Диплом «Хранители Земли» 4-я ступень Диплом «Хранители Земли» Сертификат участника Отклонено
    1-я 107 8 49 35 10 4 1
    2-я 49 14 20 10 1 1 3
    3-я 23 3 3 4 3 9 1
    4-я 36 5 7 7 6 11 -
    ВСЕГО:   30 79 56 20 25 5

    Жюри с большим удовлетворением отмечает высокий уровень проведенных исследований в большинстве присланных проектов. Свидетельством этому – 110 проектов (более 50% всех полученных работ) отмечены Дипломами «Хранители Земли» высоких ступеней (6-й и 7-й).
    Хотя, к сожалению, некоторые из присланных работ значительно отклонялись от условий конкурса (вместо отчета присылались только аннотации, или короткие презентации, в части работ заключительные рекомендации имеют очень общий характер и слабо связаны с полученными результатами исследования) Жюри сочло возможным выдать исполнителям таких проектов Сертификаты участника конкурса «Человек на Земле». Жюри отклонило участие в Конкурсе пяти работ по следующим причинам: - содержание одной работы не соответствовало заявленной тематике Конкурса; - оформление текста двух работ не отвечало требованиям, изложенным в Положении Конкурса; - одна работа была ранее (2019 и 2020 гг.) представлена и заслужила высокую оценку на других престижных конкурсах, а её содержание почти дословно соответствует тексту, уже опубликованному в Интернете на соответствующем сайте; - одна представленная работа носит информационный характер, автором которой является руководитель коллектива школьников.

    На номинацию №1 «Экологические проблемы родного края» традиционно подаются проекты, очень разные по сложности и объему исследований. Оценки жюри ориентируются прежде всего на развитие исполнителей – единственного автора или большой группы, на то, как изменились их представления об экосистемах и отдельных организмах в ходе планирования проекта, его выполнения и оформления полученных результатов, насколько убедительны были сделанные выводы, как они помогли изменить отношения к окружающей природе, выбрать наиболее эффективные действия по ее защите. Для нас важно, чтобы выполнение проекта не сводилось к воспроизведению известных методик, а включало самостоятельное творчество школьников. Даже в тех проектах, где используются отлаженные подходы (например, при описании видового состава или при оценке состояния организмов), важно понимать, какие выявленные отличия наиболее значимы, с какими особенностями обследуемых территорий и воздействий на них человека они связаны, что можно узнать нового при продолжении исследований. При этом важно уделять большое внимание математической обработке результатов, оценке того, являются ли наблюдаемые отличия статистически достоверными, а также тому, как применялись сходные подходы в других работах, соответствуют ли ваши наблюдения данным других экологов, а если нет – то в чем особенности вашего исследования.

    По номинации № 2 «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем» весьма заметно, что авторы не всегда корректно соотносят свою работу с темой номинации. Несмотря на всеобщую связь явлений в природе, автору важно показать умение логически мыслить и дать свои объяснения имеющимся в природе взаимосвязям. При этом, к сожалению, по-прежнему отмечается чрезмерное увлечение экологическим алармизмом, порой необоснованным, опирающимся лишь на голословные материалы из повседневной прессы. Задачей конкурса является привитие учащимся навыка самостоятельного суждения по экологическим процессам, основанного на личных наблюдениях и экспериментах.

    Работы по номинации № 3 «Этнографические исследования» объединяют гуманитарные исследования участников, небезразличных к истории, традиционной культуре, родной природе. Культурное многообразие населения России и мира обосновывает потребность в знаниях о традиционной культуре того или иного народа. Этот интерес должен помочь молодому поколению в обретении культурной идентификации, осмыслении этнических ценностей, в познании национальной культуры. Активное знакомство и изучение историко-культурного наследия поможет обрести навыки межкультурного общения и любви к своей Родине. Первая волна Конкурса зарегистрировала 22 работы по этнографии и краеведению. Объекты изучения в работах разнообразны, актуальны, интересны, но есть и предпочтения (традиционная одежда, имянаречение, история малой родины). Более подробный комментарий по работам этой номинации приведён в Приложении №1
    .
    По номинации №4 «Первые шаги в экологии» представлено в этот раз 36 работ, что значительно меньше, чем в предыдущем Конкурсе. Интересы авторов разнообразны, касались как острых экологический проблем масштаба региона и страны (вторичной переработки отходов, поиска альтернативных источников энергии), так и сохранения здоровья человека и домашних питомцев, изучения свойств и качеств хорошо знакомых предметов, к примеру, школьного мела или комнатного растения. Большинство исследований проходила при непосредственном участии семьи, что приветствуется Жюри конкурса.

    К проведению экспертизы представленных на конкурс работ была привлечена группа специалистов, информация о которых приведена в Приложении 2.

    Руководители работ, отмеченных Дипломами «Хранители Земли» высших (5–7) ступеней получат Сертификат, подтверждающий руководство проектами-победителями XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле».

    Руководители работ, отмеченных Дипломом 4-й степени и Сертификатами участников, получат Сертификат руководителя работ участников XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле».

    Электронные версии Дипломов и Сертификатов, а также Рецензии на работы будут направляться в адрес руководителей проектов.

    Выражаем глубокую признательность всем участникам Конкурса и его организаторам за совместную интересную работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

    С уважением,

    Председатель жюри
    Профессор, зав. сектором Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова, главный научный сотрудник Института фундаментальных проблем биологии РАН
    В.В. Снакин

    Председатель оргкомитета
    Член-корреспондент РАН, декан Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
    С.Н. Калмыков

    Директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
    Е.С. Ротина

     


    ИТОГИ
    XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»
    (2021–2022 гг.)



    Приложение №2 — Список экспертов XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ «Человек на Земле»:


    Некоторые фотографии:






О партнерстве | Благотворители | Новое | Контакты

© НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
Тел./факс: (495) 4348102


Warning: require_once(/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php' (include_path='/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/require/lib/') in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25