Главная / Конкурс "Человек на Земле" / . Итоги второй волны XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле», 2022 г |
||||
О партнерствеМенделеевский конкурсКонкурс "Человек на Земле"Итоги VII Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Итоги VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Итоги IX Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Итоги X Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Полезная информация для учителей и преподавателей вузов
|
Итоги второй волны XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле», 2022 гДорогие друзья! Подведены итоги 2-й волны XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле». В этом году, на вторую волну конкурса на все четыре номинации поступило 160 проектов из 40 регионов РФ:
Наш конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле», который проводится начиная с 1996 года, как нельзя лучше отражает продуктивность известного призыва «Думай глобально, действуй локально!». Наиболее интересными и содержательными работами оказались те, которые выполнены корректными методами, с использованием выстроенной методологии исследования на очень конкретном, локальном материале. Несколько таких работ оказались на высоком уровне реализации, готовые к публикации в научных изданиях – и редколлегия журнала «Исследователь/Researcher» высказала готовность к их публикации на своих страницах. При знакомстве с тем, откуда эти работы, прослеживается известный феномен «научных школ» и квалификации наставников. Важно и интересно, когда ребята работают в командах, выделяя каждый свою тему, предмет для изучения. При общем освоении методов работы с источниками, сбора и систематизации данных, построения обоснованных выводов, вытекающих из своих данных. Мы особенно внимательны, и нам дороги работы участников номинации «Первые шаги в экологии» - школьников младших классов, и, даже, дошкольников. В них уже проявляется экологическая сознательность и личная заинтересованность в деле сохранения природы. Это помогало авторам, совместно с наставниками определить значимую тему, продумать цель, задачи и ход исследования, собрать и проанализировать информацию, грамотно оформить текст работы". Работы, попавшие на 7 и 6 ступени конкурса – это работы высокого уровня реализации. Работы, попавшие на 5 и 4 ступени – также интересны, содержательны, перспективны. Работы 3, 2 и 1 ступеней, а также отмеченные «Сертификатом участника» – пока скорее как начинающие, имеющие интересный задел и потенциал для дальнейшего развития. Но смело можно сказать, что все из 151 работ, отмеченных- разными категориями, имеют ценность и интересны для знакомства с ними. При этом нельзя не отметить, что девять из 160 работ нам пришлось отклонить: выявлен плагиат или подлог - переписывание под своим именем результатов или их анализа из чужой работы, участвовавшей на других конкурсах, или представление за подписью учащегося текста, отражающего исключительно работу и мысли руководителя. Нас удручила такая ситуация. И ответственность здесь, безусловно, на наставнике. Тем не менее, в большинстве работ вклад авторов и наставников представлен честно. Называя наш конкурс «Человек на Земле», мы хотим поддержать тех, кто стремится быть Человеком, кто для достижения цели выбирает только достойные средства. С уважением,
|
|||
© НП «Содействие химическому и экологическому образованию» |