Главная / Конкурс "Человек на Земле" / . Вторая волна подачи проектов XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» 2021-2023 гг.

О партнерстве

Менделеевский конкурс

Конкурс "Человек на Земле"

Положение о конкурсе

Жюри

Итоги VII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги VIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги IX Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Итоги X Всероссийского конкурса «Человек на Земле»

Полезная информация для учителей и преподавателей вузов

 

 

 

Вторая волна подачи проектов XIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» 2021-2023 гг.

«Человек на Земле»

XIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов 2021–2023 гг.

Учредитель и организатор Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле» с 1996 года - Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию»

Соорганизаторы:

Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

Партнеры:

• Неправительственный экологический фонд имени В.И.Вернадского

• Российская экологическая академия

• Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева

• Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова РТУ МИРЭА

• Московский городской педагогический университет

• Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

• Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова

• Центр экологического образования ГБПОУ «Воробьевы горы»

• Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова

• Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева

• Союз охраны птиц России

• Центр «Наука Пресс» (журнал «Химия и жизнь»)

• Междисциплинарный научно-практический журнал «Жизнь Земли»

• Научно-методический журнал «Исследователь»

• Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (скачать)

ЦЕЛЬ

Формирование экологической культуры подрастающего поколения – важной составной части культуры современного человека, включающей биологические, физические, химические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для осознания единства Человека и Природы.

ЗАДАЧИ

• Приобщение детей и подростков к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.

• Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования детей, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов.

СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проходит в три тура.

Первый тур - региональный. В регионах, в которых будет проводиться региональный тур, сроки подачи проектов на первый тур определяются соответствующими региональными оргкомитетами. Их список и адреса можно будет найти на сайтах: www.ChemEco.ru, www.issledovatel.pro

Второй тур - всероссийский. На второй тур принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального тура), так и непосредственно от авторов проектов.

Работы на второй тур будут приниматься двумя волнами:

1-я волна (для проектов, выполненных в 2021 году) — до 10 февраля 2022 г.

Регистрация для 1-й волны будет открыта 1 февраля 2022 г. и продлится до 11 февраля 2022 г.

2-я волна (для проектов, выполненных в 2022 году) — до 10 октября 2022 г.

Регистрация для 2-й волны будет открыта 26 сентября 2022 г. и продлится до 10 октября 2022 г.

Общая информация об итогах второго тура Конкурса будет опубликована на сайтах www.ChemEco.ru, www.issledovatel.pro и направлена его участникам до 30 ноября 2022 г.

Третий тур - Школа-конференция «Хранители Земли» - февраль 2023 г. (С учетом эпидемиологической обстановки, школа-конференция может быть организована в онлайн-формате).

Для участия в Школе-конференции будут приглашаться представители авторского коллектива из числа победителей второго тура конкурса вместе с руководителем. Программа школы-конференции предусматривает представление и защиту проектов в форме стендовой сессии (при проведении в дистанционном режиме участники представят свои конкурсные работы в виде кратких 5-минутных презентаций). Лучшие проекты, отобранные жюри, будут заслушаны в форме устных 10-минутных докладов. В программе школы-конференции также предусмотрены лекции ведущих ученых и мастер-классы.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

НОМИНАЦИЯ № 1. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДНОГО КРАЯ»

«Кто избавился от излишеств, тот избавился от лишений»

И. Кант

Включает проекты по изучению состояния природных сообществ и изменений, связанных с деятельностью человека. Рассматриваются проекты по изучению качества воздуха, воды, почвы, характеристике экологического состояния города, района (микрорайона), школы, квартиры.

НОМИНАЦИЯ № 2. «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОСФЕРЫ В ЗЕРКАЛЕ КОНКРЕТНЫХ ЭКОСИСТЕМ»

«И твердит природы голос:

В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы всё не раскололось

На бессмысленные части!»

Л. Мартынов

Номинация объединяет проекты по исследованию проблем воздействия человека на природу (рост численности населения,давление промышленности на природные системы и отдельные виды животных и растений, изменение климата, всеобщее загрязнение и др.). Следует помнить лозунг Программы ООН по окружающей среде: «Думай глобально, действуйлокально», понимая, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне.

НОМИНАЦИЯ № 3. «ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

«Уважение к прошлому – вот черта,

отличающая образованность от дикости»

А. Пушкин

Сохранить гармонию человека с природой, существовавшей тысячелетия, в наше время может только сообщество нравственных, обладающихкультурой и образованием людей. Формированию такого сообщества может помочь обращение к вековому опыту людей, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций — задача этнографии.

НОМИНАЦИЯ № 4. «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОЛОГИИ»

«Устами младенцев глаголет истина»

Латинская пословица

В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного (1-3 классов) возраста. Приветствуется участие семейных коллективов.

Возможные тематические направления проектов представлены в Приложении 1 (скачать)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

• соответствие заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения;

• комплексность, полнота и объём проведенного исследования;

• степень творческого участия школьников в проведении исследований;

• степень проработки исследований предшественников, учёт полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;

• обоснованность выбора использованных методов;

• грамотное и логичное изложение результатов;

• наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов);

• грамотность и аккуратность автора, наличие ссылок, подписей к рисункам;

• обоснованность выводов и рекомендаций.

Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

1. Справка о деятельности коллектива (автора) должна содержать: время создания коллектива (начало работы над проектом автора), список его членов (с указанием вклада каждого из них в выполнение проекта). Рекомендуется включить в справку фотографии авторов (автора).

2. Аннотация проекта (объем до 1 стр., без иллюстраций).

3. Отчет о проведенном исследовании должен содержать:

- Титульный лист, на котором следует написать:

    • Номер иназвание номинации, по которой представлена работа

    • Имя и фамилию (если не более трех авторов) или название авторского коллектива

    • Класс, полное название школы с указанием места нахождения

    • Название проекта

    • ФИО руководителя (руководителей)

    • Организация, при которой работаетколлектив

    • Место проведения исследования и сроки выполнения проекта.

- Оглавление

- Введение

- Цель, задачи и актуальность проекта (проблема, на решение которой направлен проект, обоснование важности этой проблемы, её особенностей для вашего региона, и почему это важно лично для вас)

- Объекти методы исследования

- Результаты исследования

- Выводы (оценка экологического состояния объекта на основании полученных результатов, прогноз изменения этого состояния)

- Программу действий (программа практических действий по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта, указание, в каких природоохранных мероприятиях уже участвовали авторы).

- Личностный результат, достигнутый в результате выполнения проекта (просьба к авторам написать в произвольной форме, что лично им дало участие проекте, какие они приобрели знания, навыки, привычки, изменилось ли их мировоззрение и др.

- Список использованной литературы и др. источников (в соответствии с правилами, принятыми для научных публикаций,в тексте работы должны быть ссылки на перечисляемые источники)

- Приложения (рабочие материалы выполнения проекта: фотографии, путевые дневники и др., сведения о публичном представлении результатов проекта).

4. Технические требования к представляемым материалам:

Текст — через 1,5 интервала, на русском языке, поля 20 мм с каждой стороны, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12, текст не должен превышать 30 страниц (включая схемы, таблицы, графики, рисунки и фотографии).

Все документы подаются в формате MicrosoftWord.

Файлы с подаваемыми материалами должны иметь следующие названия:

- фамилия*_spravka (*«фамилия» — фамилия автора (авторов) или название коллектива, написанные русскими буквами)

- фамилия_annot

- фамилия_otchet

Максимальный суммарный размер всех файлов — до 20 Mb. Отчеты большего объема могут быть не приняты. При необходимости допускается архивирование файлов архиваторами типа WinZip.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Желающим принять участие в конкурсе необходимо пройти онлайн регистрацию на сайте www.ChemEco.ru , в разделе «Конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле». После заполнения анкеты регистрации участник Конкурса получает письмо на указанный в анкете email с данными (имя пользователя и пароль) для входа в Личный кабинет. В Личном кабинете в разделе «Материалы, подаваемые на Конкурс» необходимо загрузить соответствующие файлы.

Для 1-й волны регистрация будет открыта 1 февраля 2022 г. и продлится до 11 февраля 2022 г.

Для 2-й волны регистрация будет открыта 26 сентября 2022 г. и продлится до 10 октября 2022 г.

Вопросы по процедуре регистрации направлять по электронной почте на адрес (hranitely2022@gmail.com)

НАГРАДЫ КОНКУРСА

Участники и победители всероссийского конкурса получают:

   • Сертификаты участника конкурса

   • Дипломы «Хранители Земли» семи ступеней. Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри.

   • Руководителиработ из числа работ, отмеченных Дипломами высших (VI и VII) ступеней, будут награждаться Сертификатами руководителя проекта-победителя конкурса и Дипломами учредителей конкурса.

ОРГКОМИТЕТ

Калмыков Степан Николаевич - Председатель, Член-корреспондент РАН, декан Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Леонтович Александр Владимирович - Зам. председателя, Кандидат психологических наук, директор Гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова, председательМежрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

Ротина Елена Сергеевна - Зам. председателя, Директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Стрельникова Любовь Николаевна - Зам. председателя, Главный редактор журнала «Химия и жизнь», Вице-президент НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Шалашова Марина Михайловна - Зам. председателя, Доктор педагогических наук, директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета

Лебедева Анна Алексеевна - Ответственный секретарь оргкомитета, Куратор образовательных программ НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Асанова Лидия Ивановна Кандидат педагогических наук, ведущий специалист отдела образовательного контента Центра онлайн обучения "Фоксфорд"

Афанасьева Маргарита Николаевна Учитель химии и биологии МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 7 имени А.С. Пушкина» г. Курска, доцент ФГБОУ «Курский государственный педагогический университет».

Буковская Елена Григорьевна Исполнительный директор Фонда "Центр социальной экспертизы", г. Москва

Дзубан Александр Владимирович - Ответственный за техническое сопровождение онлайн-мероприятия, Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Ивашко Сергей Валерьевич Руководитель пресс-службы Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Мазыкина Нина Васильевна Координатор региональных отделений Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

Полякова Анастасия Анатольевна Главный специалист отдела по работе с регионами Департамента модельных библиотек, Российская государственная библиотека

Путятин Андрей Владимирович Руководитель отдела маркетинга Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Юнак Виктор Васильевич Главный редактор научно-методического журнала «Дополнительное образование и воспитание», кандидат филологических наук

Эгнаташвили Тинатин Давидовна Старший методист Центра экологического образования, ГБПОУ «Воробьевы горы»

ЖЮРИ

Снакин Валерий Викторович Председатель жюри, доктор биологических наук, профессор, Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова, главный научный сотрудник Института фундаментальных проблем биологии РАН, член президиума Российской экологической академии

Жердев Анатолий Витальевич Зам. председателя жюри, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра биотехнологии РАН

Самкова Виктория Анатольевна Зам. председателя жюри, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе МПГУ

Лукьяненко Ирина Ростиславовна Зам. председателя жюри, член Правления НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Алексеева Любовь Викторовна Учёный секретарь жюри, научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова

Голубева Елена Ильинична Доктор биологических наук, профессор Географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Демидова Елена Анатольевна Директор ресурсного центра Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ

Егорова Людмила Вячеславовна Ассистент кафедры ЮНЕСКО «Зелёная химия для устойчивого развития» РХТУ имени Д.И. Менделеева

Лапшина Марина Вениаминовна Кандидат биологических наук, ведущий сотрудник центра дополнительного образования студентов института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ

Макарова Оксана Васильевна Член Правления НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Марголина Ирина Леонидовна, Кандидат географических наук, ст. научный сотрудник, географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Обухов Алексей Сергеевич Кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ, главный редактор научно-методического журнала «Исследователь/Researcher»

Печерица Алена Владимировна Педагог дополнительного образования Репетиторского центра «Учись легко!»

Смелова Валентина Геннадьевна Кандидат педагогических наук, доцент Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ.

Смирнов Иван Алексеевич Кандидат биологических наук., зам. директора Гимназии Святителя Василия Великого.

Кроме членов жюри к анализу работ привлекаютсяэксперты из числа педагогов, ученых, специалистов в области биологии, географии, химии и этнографии.

 

Контакты для справок

Ротина Елена Сергеевна +7 910 473 6621, elena.rotina@mail.ru

Лебедева Анна Алексеевна +7 926 410 3562, hranitely2022@gmail.com

Адрес оргкомитета: 101848, г. Москва, Кривоколенный пер., 12, стр.1, НП «Содействие химическому и экологическому образованию»,

Сайт: www.ChemEco.ru 

О партнерстве | Благотворители | Новое | Контакты

© НП «Содействие химическому и экологическому образованию»
Тел./факс: (495) 4348102


Warning: require_once(/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat_files/11/1/p3.php' (include_path='/bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/require/lib/') in /bhome/part3/03/vh34395/chemeco.ru/www/netcat/full.php(614) : eval()'d code on line 25